Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:
- Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
- Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
- Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
- Сообщение нового материала.
- Решение учебной задачи.
- Усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
- Закрепление изученного материала.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
- Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
- Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
Шаблон можно скачать из электронной системы "Образование"
ШАБЛОНЫ технологических карт урока
Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока*
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
Организационный момент
|
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания
|
|
|
|
|
|
Изучение нового материала
|
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала
|
|
|
|
|
|
Контроль
|
|
|
|
|
|
Рефлексия
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока
|
Методическая структура урока
|
Признаки решения дидактических задач
|
Организационный момент
|
Методы
обучения
|
Форма
деятельности
|
Методические
приемы и их
содержание
|
Средства
обучения
|
Способы
организации
деятельности
|
Актуализация знаний
|
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала
|
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
Читать полностью
С сайта "Менеджер образования"
|