Четверг,09.05.2024,20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов ГБОУ ЦО № 1601 г.Москвы Пожиловой Ольги Александровны
Добро пожаловать
Праздники
Осталось...
Готовимся к школе
Внеурочная деятельность
Учительская
 
Учительская газета
Новости
Опрос
Ваш любимый предмет в школе
Всего ответов: 15
Гости
счетчик посещений Сегодня нас посетили: Гость
Яндекс счётчик
Рейтинг@Mail.ru Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеклассная работа » Родительская гостиная

Ѽ Нормы техники чтения
29.03.2015, 12:16

Ориентировочные показатели

техники чтения в начальной школе

Тематическое планирование основы православной культуры 4 кла…

1 класс 

1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту 
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс
1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 
2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

3 класс 
1 полугодие: 60-70 сл./мин. 
2 полугодие: 70 80 сл./мин. 
В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин. 
Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс
1 полугодие: 80-90 сл./мин 
2 полугодие: 100-120 сл./мин.
Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.
 
Что понимают под техникой чтения.
Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:
1) смысловую – т.е. понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста
2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - т.е. – скорость темп, правильность и выразительность чтения.
 
Осмысленность чтения предполагает понимание читающим:
 - значений большей части слов, употребленных в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле;
 - содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
 - содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
 - основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
 
Правильность чтения выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:
замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
 
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
 
И, наконец, самая важная, по мнению детей и родителей, характеристика чтения:
скорость (темп) чтения - характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
 
Скорость чтения зависит от способа чтения (плавное слоговое, плавное слоговое с прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов). Для повышения техники чтения необходимо побуждать ребенка к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.
Категория: Родительская гостиная | Добавил: Alenka
Просмотров: 490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Мой сайт
Сколько дней блогу
Весёлые нотки
Мой друг
Именинники
О воспитании
Календарик
Календарь
А за окном...
Яндекс.Погода
Праздники России
Праздники России
Живой календарь
Информация
Если какой-либо материал на сайте нарушает Ваши авторские права, пришлите уведомление администратору по обратной связи, и материал будет удален.
Мои кнопки
доска объявлений Наш сайт в каталоге manyweb.ru Этот сайт защищен «Site Guard»

Пожилова Ольга Александровна © 2024